СНИП 2.05.02-85 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Асфальтобетонные и дегтебетонные смеси и каменные материалы, обработанные органическими вяжущими, для покрытий должны применяться в соответствии с табл. Вдоль рек, озер и других водоемов трассы следует прокладывать, как правило, за пределами специально установленных для них защитных зон. Над чертой — возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно более 30 сут стоящих поверхностных вод, под чертой — то же, над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно менее 30 сут стоящих поверхностных вод. При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0,5 м из грунта с размерами обломков не более 0,2 м. Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям. Конструкция земляного полотна в районах подвижных песков должна обеспечивать условие минимума заносимости песком. Распоряжением Минтранса РФ от 3 декабря г.

Добавил: Gardanos
Размер: 32.65 Mb
Скачали: 51707
Формат: ZIP архив

Строительные нормы и правила СНиП 2. Отдельные части настоящих СНиП, указанные в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утвержденном распоряжением Сни РФ от 21 июня г.

N р, признаны обязательными для применения для обеспечения соблюдения требований Снии регламента о безопасности зданий и сооружений. О статусе данного документа см. С 1 июля г. N в ред. Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения сооружаемых на срок службы менее 5 летавтозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.

СНиП (Автомобильные дороги() | ПТО

2.05.02-58 Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. К подъездным дорогам промышленных предприятий относятся автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для 20.5.02-85 на дорогах общего пользования.

Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.

Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. Коэффициент приведения для автобусов и специальных автомобилей следует снп как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности. Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год перспективного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения — наибольшую часовую интенсивность, достигаемую или превышаемую в течение 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легковому автомобилю.

В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги п.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В проектах следует принимать более высокую категорию дороги в случаях, когда по расчетной интенсивности движения пп. Перспективный период при назначении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей следует принимать равным 20 2.05.02-58.

Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям следует проектировать на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия.

Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы. За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги или самостоятельного участка дороги. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: Принимаемые в проектах основные технические решения по проложению дорог на местности, по элементам плана, продольного и поперечного профилей и их основным сочетаниям, типам пересечений и примыканий дорог, конструкциям дорожных одежд и земляного полотна должны создавать предпосылки для обеспечения роста производительности труда, экономии основных строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов.

Их следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением 2.05.0-85 показателей: При проектировании новых дорог с включением существующих дорог или их отдельных участков необходимо учитывать затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, но не используемых в последующем для движения, в состояние, пригодное для сельского хозяйства. При строительстве дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно 2.05.0-285 установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.

Автомобильные дороги I-III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее м. В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I-III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП II Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 16 мая г.

N 78, введенные с 1 января г.

СНиП * «Автомобильные дороги»

Число полос движения дорог с многополосной проезжей частью, мероприятия по охране окружающей природной среды, выбор решений по пересечениям и примыканиям дорог, конструкции дорожных одежд, элементы обстановки, инженерные устройства в том числе ограждения, велосипедные дорожки, освещение и средства связисостав зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб с целью снижения единовременных затрат должны приниматься с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения.

Для автомобильных дорог I категории в горной и пересеченной местности, 2.05.0-85 правило, следует предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений с учетом стадийного увеличения числа полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм ландшафта и памятников природы. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий.

  СЕЛИВАНОВ ШУТОЧКА НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна — к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод. Следует выполнять требования по обеспечению безопасности движения транспорта, зданий и сооружений дорожной и автотранспортных соип, учитывая наличие запретных опасных зон и районов при объектах по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе.

Размеры запретных опасных зон и районов определяются по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, и по согласованию нсип органами государственного надзора, министерствами и ведомствами. 205.02-85 ведении 2.055.02-85 находятся указанные объекты.

Следует учитывать воздействие движения транспортных средств шум, вибрацию, загазованность, ослепляющее действие фар на окружающую природную среду. Выбор трассы автомобильной снпи должен основываться на сопоставлении вариантов с рассмотрением широкого круга взаимосвязанных технических, снпп, эргономических, эстетических, экологических и других факторов.

К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по отводу земель для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Земельные участки, отводимые на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее положениям действующих нормативных документов.

Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: При проектировании 2.055.02-85 плана, продольного и поперечного профилей дорог по нормам, допускаемым п. При проектировании дорог необходимо разрабатывать схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки, в том числе горизонтальной — для дорог с капитальными и облегченными дорожными одеждами.

Разметку следует сочетать с установкой дорожных знаков особенно в районах с длительным снеговым покровом.

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5)

При разработке схем размещения технических средств организации дорожного движения следует пользоваться ГОСТ Для обеспечения безопасности движения установка рекламы на автомобильных дорогах не допускается. Осветленные покрытия рекомендуется применять для выделения пешеходных переходов типа «зебра»остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос для остановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках, где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия.

Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей — также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков. Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 на дорогах I категории, 0,6 на дорогах II категории, а на соединительных ответвлениях в пределах транспортных развязок — 0,4.

Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3: Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать Средняя горизонтальная освещенность проездов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней — не более 3: Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП II, а освещение автодорожных тоннелей — в соответствии с требованиями СНиП II Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте.

Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна. Допускается располагать опоры на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой ограждений. Световые и светосигнальные приборы, располагаемые на мостах через судоходные водные пути, не должны создавать помех судоводителям в ориентировании и ухудшать видимость судоходных сигнальных огней.

Включение освещения участков автомобильных дорог следует производить при снижении уровня 2.05.0285 освещенности до лк, а отключение — при его повышении до 10 лк. В ночное время следует предусматривать снижение уровня наружного освещения протяженных участков автомобильных дорог длиной свыше м и подъездов к мостам, тоннелям и пересечениям автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами путем выключения не более половины светильников.

При этом не допускается отключение подряд двух светильников, а также расположенных вблизи ответвления, примыкания, вершины кривой в продольном профиле радиусом менее м, пешеходного перехода, остановки общественного транспорта, на кривой в плане радиусом менее м.

Электроснабжение осветительных установок автомобильных дорог надлежит осуществлять от электрических распределительных сетей ближайших населенных пунктов или сетей ближайших производственных предприятий. Электроснабжение осветительных установок железнодорожных переездов следует, как правило, осуществлять от электрических сни железных дорог, если эти участки железнодорожного пути оборудованы продольными линиями электроснабжения или линиями электроблокировки.

Управление сетями наружного освещения следует предусматривать централизованным дистанционным или 2.05.02-5 возможности установок управления наружным 2.05.0285 ближайших населенных 2.05.0-85 или производственных предприятий. При выборе вариантов трассы и конструкции автомобильной дороги кроме технико-экономических показателей следует учитывать степень воздействия дороги на окружающую природную 2.055.02-85 как в период строительства, так и во 2.05.022-85 эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.

  РАСКРАСКА ЗВЕЗИНЦЕВ АНДРЕЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

При сравнении вариантов трасс и конструктивных решений следует учитывать ценность занимаемых земель, а также затраты на приведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве. Проложение трассы автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных и придорожных сооружений, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует выполнять с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды.

На сельскохозяйственных угодьях трассы по возможности следует прокладывать по границам полей севооборотов или хозяйств.

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

Не допускается проложение трасс по государственным заповедникам и заказникам, охраняемым урочищам и зонам, отнесенным к памятникам природы и культуры. Вдоль рек, озер и других водоемов трассы следует прокладывать, как правило, за пределами специально установленных для них защитных зон.

В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, пионерских лагерей и т. По лесным массивам трассы автомобильных дорог необходимо прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов, границ предприятий и лесничеств с учетом категории защитности лесов и данных экологических обследований.

Направление трасс автомобильных дорог I-III категорий по лесным массивам по возможности должно совпадать с направлением господствующих ветров в целях обеспечения естественного проветривания и уменьшения заносимости дорог снегом. С земель, занимаемых под дорогу и ее сооружения, а также временно занимаемых на период строительства дороги, плодородный слой почвы надлежит снимать и использовать для повышения плодородия малопродуктивных сельскохозяйственных угодий или объектов предприятий лесного хозяйства.

Снятию подлежит плодородный слой почвы, обладающий благоприятными физическими и химическими свойствами ГОСТ Наличие на почвенном покрове солонцов и солончаков не должно превышать значений, установленных ГОСТ Плодородный слой почвы не снимается, если рельеф местности не позволяет его снять, а также на участках с 2.05.02-85 на поверхность скальных обнажений, валунов, крупных свыше 0,5 м камней.

На дорогах снир пределах водоохранных зон следует предусматривать организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников 2.05.0285.

При проложении дорог через населенные пункты и сельскохозяйственные угодья, особенно в засушливых районах с широколиственными культурами хлопчатниксоип действию вредителей паутинные клещиразмножающихся на растениях в условиях сильной запыленности, следует сноп покрытия дорожных одежд и тип укрепления обочин, исключающие пылеобразование. При проектировании дорог необходимо предусматривать увязку их строительства с мелиоративными работами.

При обходе населенных пунктов автомобильные дороги по возможности следует прокладывать с подветренной стороны, ориентируясь на направление ветра в особо неблагоприятные с точки зрения загрязнения воздуха осенне-зимние периоды года, и в целях защиты населения от транспортного шума обеспечивать буферную зону между автомобильной дорогой и застройкой с учетом генерального плана развития населенного пункта.

В случаях, когда при проложении автомобильной дороги уровень транспортного шума на застроенной прилегающей территории превышает допустимые санитарные нормы, необходимо предусматривать специальные шумозащитные мероприятия проложение дорог в выемках, строительство шумозащитных земляных валов, барьеров и других сооружений, посадку специальных зеленых насаждений и т.

Если возведение земляного полотна независимо от высоты насыпи создает опасность подтопления поверхностными водами и заболачивания примыкающих к дороге земель, в проекте следует предусматривать водоотводные сооружения, гарантирующие существующие 2.05.02—85 строительства или лучшие условия произрастания сельскохозяйственных культур или лесных насаждений.

При проектировании насыпей через болота с поперечным по отношению к трассе дороги движением воды в водонасыщенном горизонте в проекте необходимо предусматривать мероприятия, исключающие увеличение уровня воды и площади заболачивания в верховой части болота путем отсыпки насыпи или ее нижней части из дренирующих материалов, устройство вдоль земляного полотна продольных канав, а в пониженных местах, если это необходимо, — искусственные сооружения и т.

При наличии грунта, который не может быть использован для отсыпки насыпей, им следует засыпать вершины оврагов с одновременным их закреплениемэрозионные промоины, свалки и другие неудобья с последующим уплотнением и планировкой поверхности. При проложении трассы дорог III-V категорий по пашням, орошаемым или осушаемым землям, а также по землям, используемым под ценные культуры сады, виноградники и др.

При определении мест переходов через водотоки, выборе конструкций и отверстий искусственных сооружений, особенно на косогорных участках дорог, наряду с технико-экономической целесообразностью строительства необходимо решать вопросы защиты полей от размыва и заиления, заболачивания, нарушения растительного и дернового покрова, нарушения гидрологического режима водотока и природного уровня грунтовых вод, защиты от размыва и разрушения.

При строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные «хвосты», белитовые шламы и др.

При применении отходов производства следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде. Для мест неустойчивых и особо чувствительных экологических систем многолетние мерзлые водонасыщенные грунты, болота, пойменные зоны, оползневые склоны и т. Перечень мер устанавливается индивидуальными технико-экономическими обоснованиями. При пересечении автомобильной дорогой путей миграции животных необходимо разрабатывать специальные мероприятия по обеспечению безопасного и беспрепятственного их передвижения.

При проектировании производственных баз, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб необходимо разрабатывать мероприятия, обеспечивающие соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, почве и др.

Posted in <a href="http://prof-remont78.ru/category/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/" rel="category tag">Игры</a>