ПЬЕСА МУЧЕНИК МАРИУС ФОН МАЙЕНБУРГ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

То есть поведение главного героя — это условность, позволяющая выявить через пусть ложный, но какой-никакой моральный эталон разложение семьи, школы, церкви и всех социальных институтов без исключения. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Мученик в театр Гоголя даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Причем делают это люди, которые, казалось бы, должны защищать культуру от цензуры. Если честно, таких деталий не так уж мало. Так или иначе, а придя к выводу, что биологичка, оказывающая проповедничеству и юродству Вениамина наиболее жесткое сопротивление — еврейка, оттого и борется с библейской вестью, а евреев, отвергнутых Господом, следует убивать, Вениамин с помощью Гриши собирается подлить Елене Львовне в тормозную жидкость воды, чтоб она разбилась на мотоцикле. Спектакль Серебренникова — в чистом виде памфлет, поэтому сатирические моменты в нем оказываются яркими и эффектными, а драматические — поверхностными и фальшивыми.

Добавил: Vudolmaran
Размер: 34.42 Mb
Скачали: 71313
Формат: ZIP архив

Anonymous comments are disabled in this journal. Your IP address will be recorded. Log in No account? Кирилл Серебренников Есть, скажем, у Эсхила трагедия «Семеро против Фив» — нормальная такая трагедия, не настолько популярная, как «Прометей прикованный» не к ночи будь помянут после трехдневного «просветительского» цикла Юровского или «Орестея», но не хуже.

И вот, например, чтоб сделать более доходчивой для молодого зрителя античную архаику, российский режиссер перенесет действие трагедии Эсхила, к примеру, в Воронеж. То есть ничего больше не станет менять из почтения к автору и даже на афише останется «Семеро против Фив», но события будут происходить в Воронеже.

Что, кстати, организационно вполне возможно и допустимо, благо Воронеж нынче вслед за Пермью стал рассадником культурных инициатив, а среди и самых упертых поклонников древнегреческой драмы вряд ли найдутся отморозки, способные объявить режиссеру-новатору крестовый поход под предлогом «надругательства над классикой».

Но что из этого выйдет — если представить? Новая пьеса Мариуса фон Майенбурга — совсем свежая, но это европейская, немецкоязычная пьеса. Она создана в определенных социальных реалиях и, не будучи на сто процентов реалистической по эстетике, на эти социальные реалии в значительной степени опирается.

Майенбург — далеко не самый плохой драматург в современной Европе, можно сказать — хороший, очень умелый драматург, и пьеса «Мученик» — весьма добротное, удобное в обращении сырье. Тем не менее, как любой сегодняшней пьесе, написанной в Европе и европейскому зрителю адресованной, все построение здесь держится на очень конкретных идеологических основаниях, обусловленных, в свою очередь, бытовыми, психологическими, политическими обстоятельствами.

Кирилл Серебренников работает в обстановке, где основания совершенно другие, а во многих случаях — противоположные тем, на которых выстраивает свою драму Майенбург.

Тем не менее он, не адаптируя материал по существу, механистически переносит пьесу на российскую почву. Серебреников при этом делает внешне очень современный спектакль — особенно если главными признаками такового считать, во-первых, непременное присутствие на сцене пианино, а во-вторых, чтоб хотя бы один парень хотя бы раз снял трусы, в этом плане «Мученик» — абсолютно современное театральное зрелище.

Авторы: М: Майенбург, Мариус фон, Театральная библиотека Сергея Ефимова

Однако в трусах или без трусов, а в плане содержательном мероприятие, как и в случае с «Идиотами», с «Пробуждением весны» и т. Впрочем, если режиссер при работе над спектаклем социальные задачи ставил априори выше художественных, то и разбираться лучше с тем, о чем он говорит, а не с тем, как он это делает. С этой же точки зрения следует оценивать адаптацию пьесы. Герой » М ученика — обычный, воспитанный разведенной матерью школьник Вениамин Южин.

Ни с того ни с сего Майннбург принялся читать Библию, и не просто читать, а проповедовать, и не просто проповедовать, а на доступном ему школьном уровне внедрять в жизнь ммариус из Писания этические, поведенческие нормы.

Взрослые его не понимают. В недоумении мать — она предпочла бы более простое объяснение эскападам сына, хотя бы он оказался наркоманом, и то легче. В шоке учителя — от физрука до директрисы, потому что противоречащие библейскому слову майеебург и задания Вениамин опровергает, и не словом, а весьма наглядно: Бойкий Мармус и сусального батюшку доводит своим радикализмом, упрекая его в фарисействе, да и всю официальную церковь — в лицемерии, в попустительстве пороку, в несоблюдении библейских предписаний.

Пьеса относительно «немноголюдная», взрослые марикс матерью Вениамина, учительницей биологии, она же почему-то школьный психолог, сожительствующая с физруком, он же инструктор по плаванию но это как раз естественнодиректрисой школы, историчкой и батюшкой, а подростки — всего тремя действующими лицами, включая самого Вениамина, помимо которого на сцену выведены всего двое его одноклассников — простоватая девица и хромой парень-аутсайдер Гриша, ставший единственным другом и единомышленником православного хунвейбина.

Хотелось бы оставить размышления о скрытом гомосексуализме персонажей на откуп Мараус, да факты не позволяют: Гриша — действительно гей, и его привязанность к Вениамину — не что иное как мучерик, носящая в том числе и сексуальный характер, однажды он, расчувствовавшись, целует друга в губы.

С Вениамином все не так очевидно, тем не менее его неприязнь к девушкам, одиночество, да и максимализм как минимум предполагают его гомосексуальность — да и Гриша не просто так в него влюбился.

  БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЭЛЕКТРИКОВ И ДИАГНОСТОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Так или иначе, а придя к выводу, что биологичка, оказывающая проповедничеству и юродству Вениамина наиболее жесткое сопротивление — еврейка, оттого мувеник борется с пьесв вестью, а евреев, отвергнутых Господом, следует убивать, Вениамин с помощью Гриши собирается подлить Елене Львовне в тормозную жидкость воды, чтоб она разбилась на мотоцикле. Не успев реализовать задуманное, Вениамин на педсовете разыгрывает из себя жертву сексуальных домогательств со стороны биологички, за что получает от нее оплеуху, а биологичка от директрисы, вслед за выговором — приказ покинуть школу.

Гибнет, однако, не Елена Львовна и не Вениамин, настоящим мучеником оказывается Гриша марикс старась предупредить учительницу об угрозе ее жизни, он разбивает себе голову на мотоцикле и в финале является ей чуть ли не в виде ангела.

Гриша и есть мученик — за «истинную веру», под которой не знаю как Серебренников, а уж Майенбург однозначно понимает вполне конкретный набор идеологических клише «свобода совести», «права человека» и т.

Подходить к этому сравнительно качественному, но мировоззренчески ограниченному я бы сказал — ущербному драматургическому материалу можно по-разному. Филипп Григорьян, например, когда ставил напичканную пьнса такими же пошлыми благоглупостями, и даже в еще большей мере, пьесу того же автора «Камень» в Театре Наций, непринужденно отодвинул заложенную в ней убогую идеологию на задний план, а мариусс как раз достоинства ее театральной формы, и вышло удачно, убедительно: Но Иоанн Златоуст — это ерунда, мелочи.

Гораздо больше вопросов, например, вызывает преподавание в школе наряду с «основами православной культуры» того самого «полового воспитания», где учительница объясняет школьникам, что гомосексуализм — это нормально, что каждый имеет право на сексуальное самоопределение, важно только предохранятся — в этом эпизоде и разыгрывается «ударная сцена» с натянутыми на презерватив морковами и раздеванием Вениамина догола на глазах у одноклассников и подоспевшей директрисы.

В школах Германии сегодня, майнбург, на уроках подростками все так и говорят. Допустить подобное в российских условиях совершенно невозможно. И таких мучееник в спектакле множества — касается не только подростков, но и батюшки, и учителей, и даже директрисы: Конечно, в исходной пьесе соединяются элементы памфлета и драмы, гротеска и психологизма, но в основе, как я понимаю, все же драма.

Спектакль Серебренникова — в чистом виде памфлет, поэтому сатирические моменты в нем оказываются яркими и эффектными, а драматические — поверхностными и фальшивыми.

Начиная с образа главного героя — с чего вдруг он, до поры обыкновенный «трудный подросток», ударился в майегбург, да еще в радикального, почти террористического толка, пугающее батюшку Всеволода едва ли не сильнее, чем биологичку-атеистку? Ответа на этот вопрос в спектакле нет, и его нет как раз потому, что вместо осмысления пьесы она тупо транспонирована в среду, фундаментально не соответствующую реалиям, на которых текст маенбург. Эскапады Вениамина изначально сродни провокациям арт-перформансистов, и очевидно, что для Майенбурга религиозный фанатизм в социальном аспекте — атавизм вроде хвостика, а в художественном — чисто условный прием.

То есть поведение главного героя — это условность, позволяющая выявить через пусть ложный, но какой-никакой моральный эталон разложение семьи, школы, церкви и всех социальных институтов без исключения.

Для Серебренникова религиозный фанатизм — то, с чем кто другой, а уж он-то лично сталкивается на каждом шагу. И тем не менее он словно нарочно делает вид, что актуальность проблематики «Мученика» для Германии и для России идентична, ну, во всяком случае, не так уж разнится. Хотя и ребенку для которого просмотр постановки, естественно, запрещен — пропаганда гомосексуализма, оскорбление чувств верующих и т.

Делать вид, что специфика российских условий во многом не совпадает, а то и противоположна европейским — и неумно, и антихудожественно. Парадоксально, но остро-сатирический и крайне омерзительный персонаж отец Всеволод выглядит почти безобидным рядом с фанатиком Вениамином, так же как и историчка с ее латентным антисемитизмом, и склонная к компромиссам любой ценой директора, и мать, которая до последнего не хочет видеть Вениамина в истинном свете, готова слушать учителей и попов, но только не родного сына.

А Вениамин, в свою очередь, из персонажа, с одной стороны, противоречивого, с другой, во многом условного, метафорического, превращается в банальное воплощение мелкой бесовщины. Никита Кукушкин с его фактурой страдающего инопланетного дауна для роли Вениамина подходит, несомненно, как никто.

Страх съедает душу — МК

Весь ансамбль взрослых, от оппортунистки-директрисы Стукалиной Светлана Брагарник до неутомимой дарвинистки Елены Львовны Виктория Исакова и от мамы Вениамина Юлия Ауг до гротескного отца Всеволода, суетливого лицемерного попика Алексей Девотченко воплощают определенные характерные схемы, архетипические для интеллигентского сознания и мировоззрения.

Наиболее человекообразные в этой истории персонажи — одноклассники Вениамина, Лида Александра Ревенко и Гриша самый талантливый, на мой взгляд, артист Седьмой студии Александр Горчилинони в стерильном, прямолинейном памфлете Серебренникова тоже не вызывают подлинного сочувствия но они хотя майеебург и не сводятся к чисто функциональным фигурам, выражающим те или иные «ценности», их поведение определяется эмоциональными реакциями, а не умозрительными догмами, как у остальных героев, начиная с Вениамина.

  ПОЛУКРОВКА ЭЛЛА РЭЙН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

У Майенбурга на идеологическом уровне все примитивно до дебилизма: От Серебренникова можно было бы ожидать, что он захочет придать фог большей глубины — а он вместо этого отказался от драмы с ее глубиной полностью в пользу плакатной простоты, если не сказать грубее.

Биологичка Елена Львовна, к примеру, сражается с Вениамином, отстаивая теорию Дарвина, с фанатизмом не меньшим, чем Вениамин проповедует вырванные из контекста библейские догмы — но в спектакле ее агрессия получает оправдание, а замечание любовника-физрука о том, что атеизм должен быть адекватным, приводит к их разрыву, но вовсе не к умиротворению поборницы эволюционной теории — и еще один персонаж, который мог бы получиться неоднозначным, превращается в функцию, в говоряющую голову, под пьса — попросту в абстрактно-аллегорическую фигуру, олицетворяющую все «прогрессивное», противопоставленное «мракобесию».

Спектакль и в целом сделан в формате, приближенном к тюзовскому, но к финалу его лобовой посыл достает нешуточно.

Живой Берлин

Вениамин сколачивает крест — православный, что важно — и этот крест, превращенный в стол, за которым проходит что-то типа педсовета, не просто зримым символом пресловутого «мракобесия», но и недвусмысленно ложным фетишем, знаком гибели не только милого хромого гея Гриши, но и того кошмара, который ждет, несмотря на натужный оптимизм заявлений превратившейся тоже в аллегорию Елены Львовны, все оставшихся персонажей. Однако без осознания, что православие и мриус — понятия не просто разные, но и несовместимые, это все пустой разговор.

У Майенбурга речь идет, конечно, марис христианстве таковом — и пафос его с сатанинской изощренностью выстроенной пьесы отвергает христианскую церковь, религию, веру — безоговорочно. В на скорую руку адаптированном варианте Серебренникова говорится не о майнебург, но о православии — как будто, однако, это одно и то же, и условия для реализации религиозных правил едины в том и другом случае. Для героя Майенбурга религиозный фанатизм, этический максимализм — это бунт против торжествующего во всех социальных институтах лицемерия, тремя десятилетиями раньше такие юноши становились боевиками «Фракции Красной Армии», ну в лучшем случае нацистами.

Арина Холина

Сегодня, когда вера в Бога для общества — явление маргинальное, а право индивида на самореализацию никем не оспаривается ни в официальном, ни в частном, бытовом порядке, «бунтарям» логично остается последний выход — религия, вера как идея, которую можно противопоставить угнетающей обыденности.

Но и в таком аспекте трудно представить, чтоб европейские бунтари в массовом порядке ударились в религиозную истерию. Мусульмане, мучнник и вскормленные на пособия от добросердечных европейских правительств — те да, пойдут и с ножами, и с бомбами за свою «веру» сражаться об этом, кстати, Вениамин мельком говорит в спектакле.

Но бывшие христиане, чьи прадеды и бабки уже забыли про Христа, а родители о таком и не слыхали, иученик стали сыпать сентенциями из Библии с точными ссылками на фоо и стих — да никогда, условность приема лежит на поверхности.

МУЧЕНИК Кирилла Серебренникова, фильм

С другой стороны, православные мракобесы на Библию тоже особо аариус ссылаются, у них совсем иные источники вдохновения. Недавно наблюдал по телевизору выступление говорящей обезьяны по кличке Хирург, которая слезла, правда, не с дерева, а с мопеда, но считает себя православной — так вот эта православная обезьяна совсем не из Библии брала слова для того, чтоб обосновать свои фашистские претензии на чужие земли, чужие права, чужую свободу — православная обезьяна ссылалась на Сталина, клеймя, ну это уж как водится, мировую закулису, враждебный запад, ЦРУ и «пятую колонну».

В спектакле что-то в этом роде присутствует как мелкий предмет антуража портрет Путина на столе у директрисы, видеорепортаж с мчриус опять-таки Путина и т. Без учета этого своеобразия, при бездумном отождествлении христианства с православием, а европейских социальных условий с российскими, пафос пьесы Майенбурга еще больше вульгаризируется, а мченик еще хуже, сводится к бессмысленным ритуальным заклинаниям, не несущим в себе никакого настоящего ни политического, ни экзистенциального содержания.

Напротив, неловкая попытка завязать разговор о по-настоящему важных вещах на таком вот примитивном художественом языке и без осмысления реального положения дел дает скорее обратный эффект, ее критическая ценность — нулевая, она оказывается вдвойне безопасна и бесплодна, как морковка в презервативе. Post a new comment Error Anonymous comments are disabled in this journal. We will log you in after post We will log you in after post We will log you in after post We will log you in after post We муеник log you in after post Anonymously.

Your reply will be screened Your IP address will be маривс. Post a new comment. Post a new comment 25 comments.

Posted in <a href="http://prof-remont78.ru/category/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/" rel="category tag">Видео</a>