НЕМЕНСКИЙ ИЗО 5 КЛАСС УЧЕБНИК СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Рисунки детей, как демонстрационный материал. Египтяне верили, что у богов есть земные жены среди знатных египтянок. Овладевать опытом наблюда тельности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства Выполнить наброски Отражение картины мира в трёхчаст ной структуре и образном строе избы Конструкция и декор, народное искусство, изба.

Добавил: Vikora
Размер: 63.97 Mb
Скачали: 13815
Формат: ZIP архив

Мочилы, ул Школьная, д 9 Телефоны: Грицаенко Светлана Яковлевна учитель географии и изобразительного искусства первой квалификационной категории. Неменскогоиздательства Просвещение, года. Островская под редакцией Б. Методическое пособие для учителя. К концу учебного года должны быть сформированы: К концу учебного года обучающиеся должны знать. К концу учебного года обучающиеся должны уметь: Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знакикрестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса макрокосма и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.

Древние образы в народном искусстве.

УМК по классам

Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта. Традиционные образы народного крестьянского прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жиз ни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обо значение жизненно важных для человека смыслов, их условно- символический характер.

Дом — мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жи лище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в иэо крестьянского дома крыша, фронтон — небо, рубленая клеть — земля, подклеть подпол — подземно-водный мир. Декоративное убранство наряд крестьянского дома: Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, класч символика потолок — небо, пол — земля, подпол — подземны й мир, окна — очи, свет и т.

Жизненно важные центры в крес тьянском доме: Единство пользы и красоты. Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы тру да — область конструктивной фантазии, умелого владения мате риалом. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народ ного быта, выявление символического значения декоративных эле ментов.

Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Особенности орнамен тальных построений в вышивках на полотенце. Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи це лостности мира, класс связи земного и небесного в об разном строе народной праздничной одежды. Народные праздничные обряды обобщение темы.

  СИТЧИН ЗАХАРИЯ КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Календарные народные праздники — это способ участия чело века, связанного с землей, в событиях природы будь то посев или созревание колосаэто коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символичес кое значение. Активная беседа по данной проблематике 55 просмотром слайдов, репродукций. Урок можно построить как вы ступление поисковых групп по проблемам народного искусства или как праздничное импровизационно-игровое действо в заранее подготовленном интерьере народного жилища.

Включение детей в поисковые группы азо изучению традиционных народных художественных промыслов России Жостово, Хохломы, Гжели.

При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях старооскольского промысла.

При изучении Борисовской керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.

Древние образы в современных народных игрушках. Истоки и современное развитие промысла. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности.

УМК Б. М. Неменского ( классы) — Издательство «Просвещение»

Традиционные древние образы конь, птица, баба. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различ ным художественным промыслам. Единство формы и декора в иг рушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимо новской, дымковской, каргопольской и других местных форм иг рушек.

Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптур ность посудных форм, единство формы и декора. Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца — национальное достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, р озаны и купавки — традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь — традиционные мотивы городецкой росписи.

Ос новные приемы городецкой росписи. Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Существует два типа письма: Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: Краткие сведения из истории возникновения гончарного промысла Борисовки. Своеобразие формы и декора борисовской керамики.

Слияние промысла с художественной промышленностью. Природные мотивы в изделиях борисовских мастеров. Сочетание мазка-пятна с тонкой прямой волнистой, спиралевидной линией. Роль народных художественных промыслов в современной жизни обобщение темы. Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обоб щения информации о тех промыслах, которые не были затрону ты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку.

  ДЮК ТАЛЕС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти.

Декор — человек, общество, время. Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Акцентирование уччебник на социальной функции этого искусства, представление его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности.

Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы учебеик учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. При знакомстве клвсс образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.

Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. О чём рассказывают нам гербы Белгородской области. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества обобщение темы.

Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном неменсвий вещи: Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.

Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, ычебник египетских фараонов с помощью декоративно-прикладного искусства.

Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян изображение лотоса, жука-скарабея, ладьи вечности и др. Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях. Выполнение эскиза украшения солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета кламс др. Выполнение эскиза костюма древних египтян высших и низших сословий общества.

Учебник ИЗО 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Горяева Островская

Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Древнего Рима и Древнего Китая. Строгая регламентация в одежде у людей разных сословий. Символы правителей и императоров.

Знаки отличия в одежде высших чиновников.

Posted in <a href="http://prof-remont78.ru/category/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/" rel="category tag">Игры</a>