МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ВЕТЛУГИНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Чтобы о на выполнила эту важну ю функцию, надо, развивать у ребенка общую музыкальность. В процессе обучения можно пользоваться такими приемами: Часто можно наблюдать, как мальчик, шагая по комнате, на певает маршевую мелодию, девочка, играя с куклой, убаюкивает ее колыбельной песней. А птичка улетела прячет птичку — ай! Вначале изложены вопросы, требующие умения анализировать и обобщать основные положения текста.

Добавил: Mezijin
Размер: 9.22 Mb
Скачали: 84580
Формат: ZIP архив

На первом году жизни слушание музыки как средство музыкального развития ребенка играет главную роль. Воспитатель исполняет простые народные песенки, попевки, контрастные по звучанию, вызывая эмоциональную реакцию ма лыша: Выявляя музыкальный слух, детей приучают сосредоточивать внимание на источнике звука, искать и находить его глазами, слу шать игру на разных детских музыкальных инструментах ду дочке, губной гармонике, металлофоне.

На втором году жизни у малышей появляется интерес к музыке.

В процессе формирования музыкального восприятия ставится задача приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни и узнавать ее при повторном слушании. Значительно обогащает представления ребенка звучание знакомых попевок, потешек, веселых плясовых мелодий. Развивая музыкально-сенсорные способности, ребят знакомят с особенностями музыкального звука: Это происходит во время детских игр со звучащими игрушками и инструментами.

Смотри также

Например, узнавая, кто кричит: Они осваивают изменение динамики, хлопая громко, тихо. В методике слушания музыки основным является выразительное исполнение как более сложных, так и самых простых произведений. На первом году жизни занятия вначале проводятся с одним ребенком, затем объединяют нескольких детей, лежащих в манеже.

Можно метооика игрушки, помогающие инсценировать содержание песни соответствующими восаитания кукла спит, кукла пляшет. На втором году жизни у детей развивается сосредоточенность при слушании музыки. Применяются приемы, активизирующие вос приятие: Возбуждают интерес детей приемы, построенные на занимательности.

Например, малыши не видят губную гармошку, а лишь слышат ее звучание и идут искать.

Вместе с тем педагог на чинает использовать пояснения, которые ориентируют детей в со держании песни. Игрушка приобретает новое значение: В этом возрасте у ребят уже есть небольшой опыт слушания музыки, что дает возможность поставить новые задачи формирования ее восприятия. В первой младшей группе — приучать внимательно слушать музыку, не раз говаривать во время исполнения, не прерывать ее замечаниями, возгласами. Во второй младшей группе — уметь внимательно слу шать небольшие музыкальные произведения до конца, не отвле каясь, сопереживая их настроение.

Формируя музыкальные представления детей, педагог стремится к тому, чтобы они запоминали отдельные музыкальные произве дения, узнавали их при повторном исполнении. Развивая музы кальный слух ребенка, он включает музыкально-дидактические игры с определенным содержанием и правилами.

В основе их лежат, учебные задания, направленные на освоение различных свойств музыкального звука: Так воспитатель, подбирая детские инструменты и игрушки, предлагает детям первой младшей группы поиграть с ними, угадать, на чем он играет, сравнить тихое и громкое звучание.

Во второй младшей группе музыкально-дидактические игры, предназначенные для дальнейшего развития способностей детей, несколько усложняются.

Сайт учителя музыки Болотовой Е.В. — Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду

Ставится задача не только различать контрастные звучания, но и воспроизводить. Короткие фортепианные вступ ления и заключения постепенно подводят детей к слушанию в дальнейшем небольших инструментальных пьес. Во второй младшей группе для слушания музыки используется более сложный репертуар.

Вместе с тем в работе с трехлетними детьми необходимы на глядные приемы, привлекающие ребенка к музыке, в частности показ игрушки. Детям доставляет большое удовольствие слушать музыку и смотреть на игрушку, о которой поется в песне. Зри тельно воспринимаемый образ способствует пониманию содержа ния исполняемой песни, ее запоминанию.

  CFOSSPEED 10.10 BUILD 2238 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

С этой целью применя ются и персонажи кукольного театра, с помощью которых инсце нируется содержание того или иного произведения.

Помогают педагогу также короткие пояснения. Попатенко, музыкальный руководитель говорит о том, что скоро наступит праздник, детский сад будет украшен, ребята и взрослые, придут нарядные, с флаж ками, цветами, вечером вспыхнут огни салюта. Эмоциональный тон настраивает малышей, заставляет внимательно, с интересом слушать песню, усваивая знакомые слова. После двух- трехкрат ного исполнения педагог повторяет название песни.

В процессе занятий дети часто ставятся в такие условия, когда они должны узнать, что исполняется, какая музыка звучит. Во второй младшей группе более разнообразный музыкальный репертуар помогает заинтересовать ребенка музыкой, вызвать и поддержать его радостные переживания. Этому главным образом способствует выразительное исполнение музыкальным руководи телем всех произведений.

Развитию интереса к музыке помогают и некоторые яркие осо бенности произведения, в частности изобразительные моменты подражание музыакльного на барабане во вступлении к песне Е. Музыкальный руководитель проигрывает эти фрагменты отдельно, заостряя на них внимание детей. В этом возрасте сохраняет свое значение использование ветлугинаа ки как средства, вызывающего интерес к исполняемым аоспитания дениям.

Усвоению музыки помогают также краткие пояснения педагога. Например, при ознакомлении с новой песней он обращает внимание детей на характер музыки, выделяет наиболее яркие, художе ственные средства.

При повторном прослушивании на следующем занятии педагог задает детям вопрос, помнят ли они, какую новую песню слушали. Если дети не могут ответить, песня исполняется повторно. Педагог привлекает внимание ребят к характерному вступлению или фор тепианному сопровождению, отдельно проигрывая.

Некоторые произведения яркого динамичного характера не требуют вступительной беседы. Потоловского педагог может исполнить сразу, предложив послушать новую музыку, а затем спросить, кто это скачет.

На повторных занятиях закрепляется усвоение музыкальных пьес.

Этому способствуют игровые приемы. Например, под плясо вую мелодию дети весело хлопают в ладоши, изображая лошад ку — цокают ветлугинк, постукивают пальцами по коленям, показы вают, как сильно идет дождь. В дальнейшем эти приемы, активи зирующие музыкальное восприятие, не применяются.

Дети слу шают знакомую музыку, угадывая ее название. На занятиях происходит также первоначальное знакомство с дидактическими музыкальными играми.

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду

Руководитель разучивает их с детьми, привлекая внимание к основной учебной задаче на пример, сопоставить свойства музыкального звука. Когда дети освоили игру, воспитатель повторяет ее в часы детского досуга, подыгрывая мелодию песни на металлофоне или другом инстру менте.

Детскомм уровень музыкального развития, педагог предла гает ребятам узнать знакомую песню, пьесу, выбрать соответст вующую игрушку, показать, что может кукла делать под плясовую или колыбельную мелодию, точно выполнять задание в музыкаль но-дидактической мцзыкального.

К концу года дети должны охотно, с интересом слушать не сложные песни и пьесы, узнавать, знакомые образы, называть. Поэтому важно, детсклм в несложных произведениях были выражены различ ные переживания: У детей этого возраста формируется элементарный навык слу ховой культуры — воспринимать музыку, дослушивая ее до конца.

Это помогает ребенку понять общий характер, настроение пьесы, выразительные ее средства. Целостное восприятие станет более содержательным, если произведение имеет яркую мелодию, кото рая выражает музыкальный образ, сочетая высотно-ладовое, ритмическое, темповое, динамическое разнообразие. Русский ком позитор С. Для развития навыка запоминания песен или пьес педагог на певает песню без текста и сопровождения, а в инструментальной пьесе проигрывает иногда только мелодию.

  РАСЧЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕССФОРМ ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТОВ И АВТОМАТОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Умение внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувст вовать методико характер, узнавать приобретается детьми в процессе усвоения программного музыкального репертуара, выразительного исполнения произведений и продуманной методики. В них простыми сред ствами выражаются лирические, героические, комические чувства. В мелодиях, ритме, фактуре прослеживается некоторая усложненность.

Гречанинова плавно развивающаяся мелодия, небыстрый темп, негромкое зву чание, прозрачная фактура. Это типичные признаки колыбельных. Плясовые мелодии, особенно народные, различны по характеру. Они имеют задорные мелодии, подвижный темп, в сопровождении подчеркивается танцевальный ритм. Призывный, подъемный характер в песне Т.

Произведения для детей всегда связаны с их жизнью, интере. Вот почему мир природы, мир животных находит отражение в музыке.

Методики муз.воспитания

Например, в песнях М. Разнообразие художественных образов обогащает внутренний мир ребенка. Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, вычленением от дельных эпизодов из песен, пьес, ярко раскрывающих музыкальный образ. Необходимо применять различные игровые приемы, музыкаль ные загадки, игрушки, помогающие ребенку понять и запомнить музыку.

Каждое новое произведение — впечатление, переживание, открытие. Знакомя детей с пьесой М. Если ребята за трудняются, им задается вторая загадка: На следующем занятии внимание детей привлекается к развитию музыкального образа.

Этому помо гает игрушка-птичка закрепленная на незаметной, длинной резинкекоторую воспитатель передвигает, воспроизводя движения воробушка. На занятиях педагог постоянно ведет работу по воспитанию навыков слушания.

Дети уже знают, что музыку надо дослушивать до конца, нельзя прерывать ее исполнение вопросами. В процессе обучения ребят часто спрашивают, понравилась ли им песня, пьеса, о чем в них рассказывается.

Важно, чтобы дети слушали музыку осознанно. Краткие словесные характеристики, подкрепленные музыкаль ными иллюстрациями, дают детям элементарные сведения о му зыке, заставляют прислушиваться к.

Чтобы не снижать интереса детей к музыке, педагог должен многократно повторять произведение, выбирая для каждого заня тия новое задание, новый методический прием. Успешному развитию слуховых ощущений и восприятий помо гают музыкально-дидактические игры. В каждой из них в за нимательной форме ребенок учится слышать, различать, сравни вать многие выразительные средства: Эти игры ребята затем используют самостоятельно, по собственной инициативе.

В конце года педагог определяет, у всех ли детей интерес к музыке, хотят ли они ее слу шать, какие у них любимые произведения, как они реагируют на музыку различного характера, узнают ли знако мые песни и пьесы по мелодии.

Эти качества выявляются в ходе многих занятий. Используется; например, такой прием. Детям раздают карточки с изображением персонажей, по содержанию знакомых музыкаль ных произведений и предлагают выбрать одну из .

Posted in <a href="http://prof-remont78.ru/category/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/" rel="category tag">Видео</a>