ЛУКОНИНА ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Рекомендуем Комплекты видеоуроков Электронные тетради Дистанционные олимпиады Вебинары для учителей Блиц турниры Курсы повышения квалификации и переподготовки учителей Готовый практикум на каждый урок. Размеры таблиц — 7,5 на 5,5 см. Это обычное лечение при простуде. Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. А также предлагает такой способ, как персонификация букв. Практическая грамматика английского языка Л Кутузов Undefined. Поспешишь — людей насмешишь.

Добавил: Dom
Размер: 7.59 Mb
Скачали: 53275
Формат: ZIP архив

В данной статье рассмотрены вопросы формирования техники чтения на уроках английского языка на начальном этапе.

Ни для кого не является секретом тот факт, что чтение — одно из основных средств получения информации. Особенно велика его роль в наши дни, так как именно оно обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные потребности.

Обучение технике чтения на английском языке

При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности. При этом оно выполняет различные функции: Помимо этого, практика в чтении позволяет поддерживать и совершенствовать не только умения в чтении, обеспечивающие понимание и интерпретацию читаемого, но и умения, связанные с переработкой смысловой информации, когнитивные способности.

Чтение на иностранном языке выступает как ведущее средство самостоятельной образовательной деятельности в технтке предметной области. При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть озвучивать графемы и понимать информацию, содержащуюся в тексте. Эти умения зависят от того, с какой скоростью читает учащийся, то есть от техники чтения.

Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звуко-буквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата англиуском процесса чтения — быстрого и качественного извлечения информации. Однако это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.

Итак, формирование техники чтения на начальном этапе является и целью и средством обучения чтению, так как позволяет управлять через внешнюю форму формированием механизмов чтения и дает возможность упрочить произносительную базу, лежащую в основе всех видов речевой деятельности.

Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым доступным и необходимым для большинства людей.

Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют немногие, а возможность читать на иностранном языке — практически. Процесс чтения имеет огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей, обеспечивая передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни и деятельности.

Чтение шлифует интеллект и обостряет чувства. Чтение представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и концентрацией внимания на смысловой стороне содержания. Это процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка.

Особая роль в процессе чтения принадлежит результату чтения, то есть извлеченной информации. Что касается речевых механизмов чтения, то огромную роль здесь будут играть речевой слух, прогнозирование и память.

Читающий должен владеть звукобуквенными ассоциациями, уметь вычленять звуки из речевого потока и дифференцировать. Ведущая роль при этом отводится фонематическому слуху, способствующему успешному восприятию и дифференциации звукового состава слов. Важным психологическим компонентом процесса чтения является механизм вероятностного прогнозирования, которое проявляется на смысловом и вербальном уровнях.

Смысловое прогнозирование — это умение предугадать содержание текста и сделать правильное предположение о дальнейшем развитии событий по заголовку, первому предложению и другим сигналам текста.

Вербальное прогнозирование — умение по начальным буквам луконинк слово, по первым словам угадать синтаксическое построение предложения, по первому предложению — дальнейшее построение абзаца.

Развитию прогностических умений способствует выдвижение гипотез и система ожиданий читающего, активизирующие его речевой опыт. Процесс подготовки сознания лукониа восприятию информации побуждает читающего вспоминать, догадываться, предполагать, то есть включать способности своей долговременной памяти и личного и социального опыта.

Огромное количество информации в современных текстах для чтения побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, то есть к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи. По степени лукгнина в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей в отечественной методике выделяют чтение:. Поскольку просмотровое и поисковое по многим характеристикам совпадают, в практике обучения их, как правило, принимают за один вид, называя поисково-просмотровым.

Поисково-просмотровое чтение — это чтение с целью получения самого общего представления о содержании текста, о его теме; читатель ищет в тексте лишь интересующую его информацию.

  КИР БУЛЫЧЕВ АГЕНТ КОСМОФЛОТА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Текст может прочитываться полностью или частично, если читающий знает, где находится интересующая его информация. К данному виду чтения прибегают в профессиональной и бытовой сферах жизни, например, при чтении книг чтение оглавления, введения, заключениягазет нч заголовков и подзаголовков и т. В условиях школы он применяется как предварительная стадия ознакомительного и изучающего чтения, а также в целях извлечения нужной информации из коротких текстов.

При ознакомительном чтении целью является извлечение основной информации из текста, понимание главной идеи, некоторых основных фактов. Установка на восприятие лишь основной информации позволяет читать быстро, не обращая внимания на детали сообщения и незнакомые слова.

Это чтение протекает медленно, так как читающий, имея установку на длительное запоминание, прибегает к повторному чтению, переводу, глубже вникает в суть текста. Таким образом, можно смело утверждать, что в отечественной и зарубежной методике нет серьезных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка. Все частные умения, виды и формы чтения шлифуются по мере взросления человека, развития его общей культуры.

Владение разными видами и формами чтения является важным компонентом культуры чтения человека. Солововой, чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. Поэтому практический компонент цели обучения чтению на иностранном языке яззыке развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:.

В соответствии с программой основного общего образования по иностранным яжыке по окончании начального этапа обучения учащиеся должны:. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. В основе любого речевого умения лежат определенные навыки, то есть те действия, которые человек совершает автоматически, не задумываясь о том, как и что он делает.

Если говорить о чтении, то к речевым умениям в данном случае можно отнести владение различными технологиями извлечения информации из текста, их адекватное использование в зависимости от поставленной задачи. Однако в основе всех этих умений лежит техника чтения.

Формирование техники чтения

Если не сформировать ее в достаточной мере, то все эти технологии не будут иметь никакой силы. Условием функционирования навыков является знание читающим цели или результата чтения, которые определяют скорость чтения, поле охвата, точность и полноту понимания. В практике обучения иностранному языку в школе чтению часто уделяется приоритетное внимание.

Это объясняется тем, что умения чтения можно использовать в повседневной жизни, они формируются быстрее и легче, чем умения говорения, письма и аудирования. Известные приемы обучения чтению приводят к достаточно успешным результатам. Результаты исследований в области раннего обучения иностранному языку, проводившихся в нашей стране, подтверждают огромную пользу чтения.

Оно полезно всем детям оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка, таких как память, внимание, мышление, восприятие, воображение. Раннее обучение чтению влияет на общие речевые способности младшего школьника, способствует его приобщению к новому языковому миру, формирует у него готовность к общению на иностранном языке.

В младшем школьном возрасте при изучении иностранного языка у учащихся еще отсутствует психологический барьер. Поэтому они намного быстрее овладевают необходимыми языковыми и речевыми навыками и умениями: Младшие школьники получают представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознают изученную лексику и грамматику при аудировании и чтении и используют их в устной речи, овладевают техникой чтения вслух, читают про себя учебные аутентичные тексты.

Они легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и легко его воспроизводят.

Обучение технике чтения на английском языке | Контент-платформа

С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки.

В процессе обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе учителю следует использовать как можно больше игровых приемов и наглядности в силу психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста ведущий вид деятельности — игра, преобладает наглядно-действенное мышление и ызыке внимание.

Игра — это один из стимулов к овладению языком.

Обучение технике чтения на английском языке

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: Чем больше игровых приемов и наглядных пособий использует учитель, тем интереснее проходит урок и тем прочнее усваивается материал. В идеальном варианте чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер и сопровождаться интересом со стороны детей. Однако практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у школьников очень низок. В настоящее время чтение не является для школьников средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача.

  ИГРЫ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА FLY TS111 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, учителю необходимо учитывать их познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности, а также иметь представление о трудностях, возникающих при обучении чтению на иностранном языке. Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Основа этого важного вида деятельности должна быть заложена на начальном этапе обучения, именно здесь необходимо обеспечить достаточный уровень сформированности чтения для его дальнейшего развития и совершенствования на среднем и старшем этапах изучения иностранного языка в школе.

Научиться читать — значит уметь озвучивать графемы и извлекать факты, то есть понимать и использовать информацию, данную в тексте. Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке и, в частности, таких умений как:.

В настоящее время наиболее распространен вариант формирования техники чтения на английском языке, предложенной в УМК М. Установление первичных графемно-морфемных соответствий. В начале обучения дети знакомятся с буквами алфавита и теми звуками, которые они могут передавать. Буквы передаются не в той последовательности, в которой представлены в алфавите, а в зависимости от частотности их появления в речевых моделях, которыми овладевают дети.

На данном этапе обучение чтение и обучение письму практически неотделимы друг от друга.

Дети читают реальные слова, а транскрипционные значки лишь помогают установить определенные соответствия между графическим и звуковым образом отдельных слов. Практически английком с чтением отдельных слов учащиеся читают слова и словосочетания, а затем предложения и учебные мини-тексты.

В фонетическом плане учащиеся артикулируют слова отдельно и в сочетании с другими словами. Здесь же формируются такие важные составляющие техники чтения, как темп, интонация, ударение, паузы. Учителю следует требовать не просто правильного произношения читаемых слов, но соответствующего темпа, соблюдения норм ударения, адекватной паузации, мелодики и т. В этом случае техника чтения развивается быстрее. Различные этапы формирования техники чтения предполагают использование разного рода упражнений.

Но проводить их желательно в игровой форме в силу возрастных психологических особенностей детей данного возраста. Учебник, конечно же, был и, очевидно, останется всегда самым широко используемым, наиболее упорядоченным источником научных знаний, самым эффективным средством и способом передачи человеческого опыта.

Книга Обучение технике чтения на английском языке, Луконина, , купить, цена

Но одного учебника недостаточно, чтобы удержать познавательный интерес детей к изучению языка. Комплекс упражнений для обучения технике чтения на английском языке включает упражнения на усвоение звуко-буквенных соответствий, упражнения на формирование механизмов узнавания целых слов, упражнения на чтение отдельных предложений, упражнения на чтение предложений, связанных по смыслу, и упражнения для обучения выразительному чтению текста.

На этапе знакомства с буквами алфавита и соответствующими звуками рекомендуется использовать как можно больше заданий и упражнений, направленных на звуко-буквенный анализ. К упражнениям данного типа относятся упражнения на артикуляционную гимнастику, а также следующие упражнения: На втором этапе, когда дети учатся читать слова, буквосочетания в словах, можно использовать задания и упражнения следующего типа:.

Очень эффективно использование различного рода рифмовок, сказок Приложение 3. Изучая систему совершенствования техники чтения, многие методисты и преподаватели пришли к выводу, что чтение вслед за диктором или учителем способствует развитию артикуляции и выработке навыка слитного прочтения слов. Чтение в паре тренирует умение распределять внимание слабых учащихся, улучшает их качество чтения. А многократное чтение с использованием заранее заготовленных учителем карточек с написанными на них буквосочетаниями и словами способствует ежедневному накоплению в памяти ребенка зрительных образов буквосочетаний и слов.

Для совершенствования техники чтения и развития периферического зрения можно использовать упражнения с буквенными таблицами Приложение 4.

Posted in <a href="http://prof-remont78.ru/category/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B/" rel="category tag">Программы</a>