КАСИЦЫНА БОРОДИНА КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Посетитель 02 апреля И радуются снегу и мальчики , и девочки. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Вот флажки — четыре цвета Нам игра знакома эта. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию.

Добавил: JoJotaxe
Размер: 17.41 Mb
Скачали: 55976
Формат: ZIP архив

Музыкально-ритмическая деятельность детей с особыми образовательными потребностями здоровья в рамках здоровьесберегающих технологий на занятиях по коррекционной ритмике. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, определяют необходимость оказания им своевременной психолого-педагогической помощи с использованием эффективных арттехнологий.

Современная специальная педагогика и психология в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе искусства как важного средства в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития. Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания.

Преподавание ритмики в специальном коррекционном общеобразовательном учреждении VII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с особыми образовательными потребностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности.

С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Музыкально — ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, то есть социализируют ребенка.

Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности.

Книга Коррекционная ритмика, Касицына, Бородина, , купить, цена

Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно психического склада, эмоционально- волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребёнка, свойственными ритмике. Основными её целями являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребёнка. На занятиях по коррекционной ритмике, можно выделить четыре основных направления работы с детьми: Занятия ритмикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего детского организма в целом, и достигается через: На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом.

Это способствует развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями. Занятия по ритмике, способствуют общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, исправлению недостатков общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, физического развития, эстетического воспитания, помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.

Музыкально — ритмические движения, упражнения служат и задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

На занятиях по ритмике, надо уделять внимание и коррекцию моторики, которая состоит в преодолении недостатков физического статуса. К таким недостаткам относятся общая ослабленность организма, сниженный иммунетет: Развитие музыкально-ритмических способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой.

Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной форме: В нашем детском саду большое внимание уделяется упражнениям на координацию движений, ориентированию в пространстве и развитию общей и мелкой моторики, так как они не только физически развивают и оздоравливают детей, но и могут быть использованы как одно из средств, закрепляющих музыкальную грамоту динамика, запев, припев и т.

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Связь между музыкой и движением не ограничивается только согласованностью общего характера.

  УИЛЬЯМ МОРТЕНСЕН МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМЫ ПОЗИРОВАНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа — все это может отражаться в движении. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук.

+7 (846) 331-22-33

Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие. Как показывает практика, игровая песня вполне может проводиться как на занятиях по ритмике, музыке, логопедии, так и при подготовке и проведении различных праздничных мероприятий. Желательно избегать шумных игр, так как известно, что шум возбуждающе действует на нервную систему.

Игровые песни должны быть доступны пониманию детям с интеллектуальной недостаточностью.

+7 (8482) 55-55-88

Детей застенчивых, робких следует вовлекать в более активные действия. Такие игровые песни развивают детское воображение, память, речь, движения.

Дети, участвовавшие в танце, в дальнейшем проявляют больше уверенности, сообразительности, смелости. Все это имеет огромное воспитательное и коррекционное значение для детей специальной группы.

Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать ее общее настроение, характер. Чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определенный запас движений. В методике обучения ритмике и пению много общего. Во-первых, применяются сходные методы: Во-вторых, в пении и ритмике применяются последовательное разучивание репертуара с учетом сложности произведения, возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Однако есть и отличия, которые свойственны только этому виду музыкальной деятельности. Музыкальное произведение для успешности ритмической требует полного целостного восприятия. Они ярки по характеру, но имеют определенное содержание, но невелики по объему, в обучении ритмике всегда связаны с движением, определенным действием, иногда со словами.

Целостное восприятие приобретает особый смысл, если ребенок способен улавливать и удерживать в своем сознании отдельные компоненты произведения: Необходимо приучать детей к самостоятельному творчеству, предлагать детям творческие задания различной сложности в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей. Предлагает детям угадать, что изображал и как можно назвать танец? Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений.

Как уже указывалось, для воспитанников с особыми образовательными потребностями здоровья характерны различные нарушения, как познавательных процессов, так и сенсорного и моторного развития. Таким образом, на занятиях актуально применять разработки новых, наиболее оптимальных форм и методов обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта с целью всестороннего коррекционного развития.

Этот специально подобранный или придуманный вместе с ребенком репертуар разучивается с подгруппами или индивидуально. При этом ставится задача подведения детей к выразительному, самостоятельному исполнению композиции.

Необходимо помнить, что есть правила, общие для работы с детьми разного возраста. Занятия должны быть построены таким образом, чтобы активные движения чередовались с ходьбой или упражнениями, успокаивающими дыхание. Нельзя перегружать детей бегом или подскоками, так как это может привести к чрезмерным психоэмоциональным и сердечным перегрузкам. Пример упражнений на релаксации. Лягте на спину, руки за голову, закройте глаза и слушайте мой голос.

Литературный круг

Прислушайтесь к звукам и наслаждайтесь запахами вокруг вас: Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.

  ALL-UNLOCK V.3.0.1 RC4 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день. Музыкально-ритмические движения на празднике — один из элементов выражения эмоциональной настроенности, веселья, патриотических проявлений, лиричности, силы, здорового духа например, на спортивно-музыкальных праздниках во время упражнений с мячами, флажками и т.

Озорные, зажигательные, хороводные и другие музыкально ритмические движения делают праздник выразительным и привлекательно задорным.

Итак, работе над музыкально-ритмическими движениями придаётся особое значение, так как детям с нарушением, например, опорно-двигательной системы, осанки, координации двигательного аппарата это просто необходимо: В танцевально-ритмических движениях происходит наибольшее сближение детей с музыкой, ведь в них есть всё: Детям нравится выступать на праздниках в соответствующих костюмах, а костюмы помогают ярче и выразительнее уоррекционная соответствующие образы танца.

На основании изученной литературы и опыта работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития нами были разработаны коррекцонная занятий по коррекционной ритмике. Занятия проводятся 1 раз в неделю и строятся по определенной постоянной схеме: В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что для детей наглядные методы и формы, постоянная коррееционная зрительной памяти имеют преимущества перед словесными методами.

Только благодаря этому достигается четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность, стройность при исполнении танцевальных боргдина, в том числе на праздничных выступлениях. Способность к пониманию и выражению различных эмоциональных состояний.

Комплексы занятий по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Марш в рассыпную по залу — гуляем, боковой галоп — по кругу роррекционная обходим лужи.

Педагог предлагает детям ритмические палочки, в лесу начался дождь и запел свою песенку. Педагог отстукивает определенный ритм — дети должны повторить. На следующих занятиях, дети могут сами придумывать свои ритмические рисунки. Дует легкий ветерок и качает так листок — ф-ф-ф, выдох спокойный, не напряженный. Дует сильный ветерок и качает так листок — ф-ф-ф, активный выдох. Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я! Педагог предлагает детям погулять в лесу, вдруг из-за дерева выбегает хитрая лиса, а зайка —трусишка испугался и дрожит.

Дети при помощи мимики и жестов должны изобразить животных. Развития умения произвольно расслаблять мышцы плечевого пояса. Переда разучиванием педагог предлагает вспомнить, как колышутся деревья при легком ветерке и сильном ветре, затем просит их показать.

Педагог предлагает по очереди изобразить действия лесных животных: При этом дети должны показать серию последовательных движений, отражающих определенное действие, изображать действия только при помощи мимики и жестов. Ходит лось в лесу густом. Семенит мышонок в дом.

По-медвежьи ходит мишка, ходьба внешнем своде стопы. Педагог предлагает превратиться в гусей, которые собрались улетать на юг, они построились в колонну и шагают друг за другом. Звучит музыка маршевого характера.

При смене музыки разбегаются врассыпную. Для лисенка Коли, для лисички Оли. А маленькие рукавички для Наташеньки-лисички.

Posted in <a href="http://prof-remont78.ru/category/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/" rel="category tag">Электронные книги</a>