КАК НАУЧИТЬСЯ ОПТИМИЗМУ МАРТИН СЕЛИГМАН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Она считала, что сама во всем виновата. Полученный результат будет находиться в диапазоне от 0 до В научном мире это были звезды первой величины. Если бы они вели себя именно так, это означало бы, что эмоциональные реакции, усвоенные в одной ситуации, можно переносить на другие, совершенно отличные. Его отчаяние подпитывало мое упорство.

Добавил: Shaktikinos
Размер: 9.72 Mb
Скачали: 85803
Формат: ZIP архив

Динамично развивающийся современный мир не делает нам поблажек, и порой даже сильные духом люди сдаются под напором ежедневных задач и проблем. Мы все чаще причисляем себя к армии пессимистов и смиряемся с тем, что дальше будет только хуже.

Мартин Селигман — живой классик психологии — утверждает, что пессимиста можно научить быть оптимистом, причем не легкомысленными приемами, а путем сознательного обретения новых навыков. Его методика помогла тысячам людей преодолеть свой пессимизм и депрессию, которая является спутником отрицательных мыслей, обрести свободу строить свою жизнь так, чтобы она приносила удовлетворение и вела к свершениям.

Эта книга научит вас осознать ваш внутренний мир и то, как он влияет на вашу жизнь. Изменить свое настроение, избавиться от поражений. Помочь своим детям освоить образ мышления, который стимулирует оптимизм. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Доктор Селигман представляет оптимистичный подход к оптимизму, утверждая, что мы можем ему научиться, можем оценить его уровень, можем обучить ему других и стать более здоровыми и более счастливыми. Одна из важнейших книг нашего столетия, обязательна для прочтения всем, кто заинтересован в искреннем понимании людей и оказании им помощи.

Мартин Селигман — живой классик психологии. Еще полвека назад мировую известность ему принесли исследования феномена выученной беспомощности — пассивности перед лицом якобы неустранимых неприятностей. В ходе этих экспериментов, ныне описанных во всех учебниках, ученый пришел также к открытию феномена сознательного оптимизма — способности человека влиять на свое мышление и через него — на свое поведение.

Закономерным итогом его исканий стала концепция так называемой позитивной психологии, которая, по Селигману, должна быть наукой о том, что в человеке хорошо и правильно, а не о том, что в нем ненормально и дурно.

Избранный в году президентом Американской психологической ассоциации а такой чести удостаиваются лишь признанные светила Селигман в своей инаугурационной речи озвучил программу новой психологии.

Всего за пару последующих лет позитивная психология поднялась как на дрожжах, и ныне книги этого направления исчисляются десятками, если не сотнями. Но главными доныне остаются книги самого отца-основателя, которые если не по форме, то по содержанию представляют серьезные исследования феномена душевного благополучия и, соответственно, путей его обретения.

В отличие от псевдооптимистического пустословия, плесенью размножившегося на теле позитивной психологии, автор не раздает банальных советов, не тешит читателя несбыточными мечтами, а серьезно и основательно разъясняет, из каких слагаемых складывается то душевное состояние, которое принято именовать счастьем хотя научное и житейское толкование этого понятия не всегда совпадают.

Мартин Селигман. Как научиться оптимизму

Она также снабжает сешигман и не безупречными, но несомненно полезными рекомендациями по налаживанию собственной жизни, если она вдруг не заладилась и не радует так, как хотелось. Не этого ли ждут от психологов? И не того ли мы желаем себе сами? С опорой на позицию признанного мастера эти желания исполнить легче.

Отец, стоя возле детской кроватки, с благоговением и любовью смотрит на свою спящую, только что привезенную из роддома дочь и восхищается ее красотой. Вот девочка открывает глаза и смотрит прямо перед. Надеясь привлечь внимание дочери, отец называет ее по имени, но она не глядит на. Он трясет погремушкой, подвешенной над кроваткой — девочка не реагирует. Взволнованный, он идет к жене и говорит, что их сселигман, вероятно, не слышит, поскольку не обращает внимания на звуки.

  АЛЕКСЕЙ БОБЛ ЛИЦО ВОЙНЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Подойдя к кроватке, она зовет дочку по имени, гремит погремушкой, хлопает в ладоши. Уак она берет ее на руки, мартан тотчас начинает двигаться, поворачивать голову и гулить. Она берет с полки книгу о младенцах, находит нужный раздел и вслух читает: Должно пройти некоторое время, прежде чем у ребенка выработается соответствующий рефлекс. А наш ребенок, очевидно, не слышит.

Часть вторая. Сферы жизни

Мой дед был глухой, вдруг это наследственное? В понедельник покажем ее доктору. В то же время мать, записавшись на прием к педиатру на утро понедельника, проводит выходные за занятиями спортом и чтением. Время от времени мартмн пытается успокоить и подбодрить мужа.

Результаты педиатрического обследования оказались положительными, однако настроение отца сеоигман изменилось. Ему стало лучше лишь неделю спустя, когда он заметил, что девочка вздрогнула от громкого хлопка в глушителе проезжавшего рядом грузовика. После этого отец успокоился и смог снова восхищаться своей дочерью.

Мартин Селигман. Как научиться оптимизму

Эти родители демонстрируют два разных отношения к жизни. Он в любой ситуации налоговая проверка, семейная ссора, конфликт на работе ожидает наихудшего развития событий: Для него типичны приступы депрессии и продолжительной апатии, а также проблемы со здоровьем.

Она, напротив, спокойно относится к проблемным ситуациям, считает их временными препятствиями, которые можно преодолеть, для нее это своего рода испытания, через которые она должна пройти. После разрешения ситуации она быстро восстанавливается и способна двигаться. У нее крепкое здоровье.

Изучению этих двух типов людей — оптимистов и пессимистов — я посвятил 25 лет. Для пессимистов характерна прежде всего убежденность в том, что их вечно будут сопровождать неудачи, которые загубят все, за что бы они ни взялись, что в своих бедах виноваты они.

Часть первая. Поиск

В результате они легче сдаются и быстрее опускают руки, чаще впадают в депрессию. Оптимисты, в свою очередь, легче переносят жизненные неурядицы, спокойней относятся к неудачам, оптимизмц, по их мнению, носят временный характер. Вину за случившееся возлагают не на себя, а на обстоятельства или на других людей. Неприятности и неудачи не способны сломить их, выбить из колеи. Любая проблемная ситуация представляет для них испытание, через которое они проходят, собрав все свои силы.

Оптимисты чаще добиваются успехов в учебе, на работе и в спорте.

При приеме на работу на конкурсной основе предпочтение чаще отдается оптимистам, чем пессимистам. Кроме того, их отличает более крепкое здоровье. Принято считать, что они живут дольше. Исследования показывают, что среди людей удивительно высок процент убежденных пессимистов. Кроме того, еще большее количество людей обладают склонностью к пессимизму. При этом не все знают, что они относятся к этой категории людей, поскольку определить, пессимист ли вы, непросто.

Точно установить признаки пессимизма у человека могут специальные тесты. Иногда пессимизм настолько очевиден, так глубоко укоренен в человеке, что кажется неотъемлемой чертой его характера. Однако я обнаружил, что от этой черты можно избавиться. Надо отметить, что методы, о которых я говорю — это не изобретения самоучек или журналистов из популярных СМИ, они разработаны профессиональными психологами и мартиг в лабораторных и клинических условиях и прошли тщательную проверку и апробацию.

Как научиться оптимизму. Измените взгляд на мир и свою жизнь

Эта книга поможет вам определить, насколько вы или ваши близкие склонны к пессимизму если вообще склонныа также познакомит вас с методом, который помог уже тысячам людей избавиться от хронической склонности к пессимизму и депрессии, которая является ее логическим продолжением.

Она позволит вам увидеть собственные недостатки в новом свете. В основе пессимизма лежит беспомощность. Беспомощность — это состояние, при котором любые ваши действия не способны повлиять на происходящее. Например, если я предложу вам тысячу долларов за то, чтобы вы открыли книгу на конкретной странице, думаю, вы легко с этим справитесь. Если же я пообещаю вам тысячу, при условии, что вы сможете произвольно сузить свой зрачок, то, несмотря на ваше согласие, это никак не отразится на результате.

  ГРИГОРИЙ ЛЕПС Я ПОДНИМАЮ РУКИ В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если с перелистыванием страниц вы способны справиться, то изменить величину зрачка вам не дано. Человек начинает свою жизнь в состоянии полной беспомощности. Новорожденный представляет собой совокупность рефлексов и не способен сделать ничего, выходящего за их рамки. Его крик — не более чем рефлекторная реакция на боль и дискомфорт, и если мать, услышав его крик, подходит к нему, это не значит, что он управляет поведением матери.

Состояние беспомощности в последние годы жизни человека часто возвращается. В этот период мы можем утратить способность ходить, можем разучиться управлять своим кишечником и мочевым пузырем, можем начать забывать нужные слова или вообще потерять речь и способность управлять своими мыслями. Продолжительный отрезок времени между младенчеством и последними годами жизни посвящен преодолению беспомощности и обретению контроля над. Контроль в данном случае подразумевает способность добиваться изменений путем волевых, сознательных усилий и является противоположностью беспомощности.

Через несколько месяцев после рождения ребенок постепенно обретает сознательный контроль над движениями конечностей, хаотичное размахивание руками сменяется направленными попытками дотянуться, коснуться, взять.

Этим новым навыком он пользуется до тех пор, пока эта стратегия не перестает срабатывать. Конец первого года жизни ребенка знаменуется двумя крупнейшими достижениями в сфере овладения контролем над собой: Если все идет нормально и возрастающие физические и психологические потребности ребенка удовлетворяются хотя бы в минимальной степени, то в течение последующих лет степень беспомощность снижается, а самоконтроль возрастает.

Многие аспекты жизни не поддаются нашему контролю: Это те аспекты существования, в которых мы, как правило, располагаем некоторой свободой выбора. В соответствии с нашим отношением к этим граням жизни мы можем значительно усилить или ослабить степень своего влияния на. Наши мысли, с одной стороны, являются реакцией на происходящее, а с другой — влияют на наши последующие действия.

Например, если мы считаем, что не можем повлиять на судьбу своих детей, то, скорее всего, не будем ничего предпринимать для. И мы поручаем своих детей их ровесникам, педагогам и просто обстоятельствам. Если мы считаем себя беспомощными в этом вопросе, то контроль переходит в руки других сил, которые и формируют будущее наших детей. Однако мой двадцатипятилетний исследовательский опыт убедительно показывает: Кроме того, приверженность таким убеждениям делает нас уязвимыми для депрессии, мы теряем свой творческий потенциал и в определенной степени — физическое здоровье.

Таким образом, пессимистичные прогнозы начинают осуществляться! Хорошей иллюстрацией сказанного может быть история одной девушки, студентки университета, в котором я некогда преподавал.

В течение трех лет ее научный руководитель, профессор английской литературы, относился к ней крайне внимательно. Благодаря его поддержке и высоким оценкам ей удалось получить стипендию для годичного курса обучения в Оксфорде. По возвращении из Англии оказалось, что она утратила интерес к Диккенсу, на творчестве которого специализировался ее руководитель, и заинтересовалась работами более ранних английских романистов, в частности — Джейн Остин, на творчестве которой специализировался один из его коллег.

Руководитель попытался убедить ее написать дипломную работу по Диккенсу, но потом уступил ее намерению посвятить работу творчеству Остин и даже согласился остаться ее консультантом. За три дня до защиты ее бывший руководитель обратился в экзаменационную комиссию с заявлением, где обвинял девушку в плагиате, который он обнаружил в ее работе. По его словам, она привела несколько утверждений относительно раннего периода Джейн Остин, не указав два научных источника, и присвоив, таким образом, их авторство.

Плагиат — один из самых серьезных проступков в академической среде, так что подобное обвинение поставило под угрозу будущее этой женщины.

Posted in <a href="http://prof-remont78.ru/category/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/" rel="category tag">Музыка</a>