ГЕРОЙ С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦАМИ ДЖОЗЕФ КЭМПБЕЛЛ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Кэмпбелла изобилует примерами отрывками из древних сказаний и легенд, а также фрагментами записей, посвященных исследованию подсознания человека , что делает ее не только познавательной, но и интересной и позволяет познакомиться с такими мифами, о существовании которых рядовой читатель даже не подозревал. Возвращение — когда герой с победой получив то, за чем шел или получив нечто иное, но не менее важное возвращается в свою привычную обстановку, чтобы делиться с окружающими приобретенным благом. Шестов Автор Архива Сайт автора shestovt в Twitter. Методика написания игрового сюжета. Трагедия и комедия 6 3.

Добавил: Goltinos
Размер: 63.85 Mb
Скачали: 13852
Формат: ZIP архив

Не так давно и исключительно благодаря Нарраторике жжтвиттергруппа ВК я наткнулся на простое в своей сути утверждение: Как если бы в ноосфере Земли время от времени запускался процедурный генератор, выдающий шедевры. Работая над методикой написания игрового сюжетани я, ни мои коллеги не смогли пройти мимо такого подарка судьбы.

Ниже вы найдете краткий конспект прочитанного, перемежающийся личными выводами моих коллег. Как и многие другие исследователи мифов, легенд, сказок, притч и других литературных творений разных времен и народов, Дж.

Кэмпбелл заметил, что в их структуре наблюдается некая общность. И если отрешиться от проявлений специфических литературных форм и национального колорита, то можно наблюдать, что в общем виде все легенды и мифы имеют три схожих по сути структурных элемента — или три ступени развития. Указанные три ступени, по мнению Дж. Кэмпбелла, являются не чем иным, как проекцией на мифы тех психологических процессов, которые происходят с каждым из нас в ходе роста и развития нашего сознания.

В частности, трехактная структура легенд показывает нам типичные фазы, характерные для переходных состояний во время кризисов психологического взросления и самоосознания. Такой кризис, например, может возникнуть при попытке юноши освободиться от естественной подсознательной сексуальной привязанности к матери.

В таком случае начало его пути — решение об отчуждении от матери — будет знаменовать фазу уединения, следующая за этим собственная борьба со страхами, ожидаемыми и реальными последствиями — эта фаза инициации. Юнгу, на теоретические изыскания которого опирается автор, существует некое коллективное бессознательное — архетипы, довлеющие над каждым из нас, независимо от нашего желания.

Итак, Путь Героя непременно проходит по трехактной схеме, каждая из ступеней развития которой может содержать некие общие, хотя и по-разному выраженные элементы. Это первая ступень развития сюжета мифа. Она является предшественницей собственно приключения, которое герой переживет на следующей ступени. На этом этапе происходит все то, что так или иначе способствует наступлению следующего. Когда мы говорим о типичном пути героя мифов, то подразумеваем, что следующий этап наступит обязательно, однако если подразумевать кризисы становления личности, то естественно, что не всегда даже самые сильные предпосылки способны привести к преодолению кризиса или даже к желанию его преодолеть.

В таком случае следующий этап просто не наступает: Какие же предпосылки, принуждающие будущего героя пройти свой путь, чтобы заслужить право носить это гордое звание, различает Кэмпбелл в своем труде. Началом приключения является зов к. Обычно он исходит от предвестника.

2 комментария

Образ этого глашатая будущих свершений может быть весьма специфическим — это может быть человек, животное лягушка, напримерневедомый глас свыше или что-то еще, что подает будущему герою некий знак.

Знаки, которые подает предвестник, тот зов и те просьбы, с которыми он обращается к герою, могут быть не менее специфичны, чем сами предвестники, и поэтому герой не всегда будет способен сразу принять или распознать важность зова. Дело в том, что то, к чему призывает предвестник, не всегда похоже на героическое свершение в типичном его понимании например, призыв жениться на лягушке. Предвестники могут звать к жизни, или, в более поздний момент жизненного пути, к смерти, к религиозному смирению, к битвам… Тем не менее, если смотреть на это с точки зрения психологии и принимать путь героя как преодоление себя, расширение своего сознания и раскрытие своей самости, то жениться на лягушке и убить дракона — суть одно и то же: Зов может быть принят или не принят героем.

Герой с тысячью лицами — Кэмпбелл Джозеф

Во втором случае героическое приключение не только не состоится, а превратится в его противоположность. Какой бы дом он ни построил, это будет дом смерти: С точки зрения психологии это значит, что человек, который не позволил себе вступить в борьбу со своими страхами и не преодолел внутренний кризис, несмотря на любое кэмпелл благополучие, не сможет быть счастлив и в конечном счете потерпит поражение от самой жизни, став жертвой этого своего перманентного подсознательного кризиса.

Если герой не отверг зов, то теперь самое время ему встретиться со своим защитником. Чаще всего это будут древняя старуха или старик, хотя нередко фигуры покровителей в мифах и сказках предстают перед нами в не менее причудливых образах, чем образы зовущих. Покровителями героя могут быть великие боги и богини, животные, родители, мудрые наставники и духи… К слову сказать, защитниками могут выступать и те же, кто на предыдущем этапе взывал к нам, предлагая пуститься в героическое приключение.

  ИГОРЬ ЦАЛЕНЧУК СИСТЕМА ПЯТИ ПОБЕД СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Покровители, как правило, занимаются снабжением героя амулетами, волшебными дудочками, магическими инструментами или, на худой конец, ценными советами, которыми герой сможет воспользоваться при преодолении препятствий на следующей ступени.

Иногда защитники не ограничиваются магическими кэмпбелл, а и сами сопровождают героя в его путешествии, лично помогая ему при необходимости.

Порог в психологии — эта некая грань, переступив которую ты уже не сможешь вернуться назад в свой обыденный и привычный мирок прежним, независимо от того, победишь ты в своем героическом приключении или проиграешь. Преодоление этой психологической границы всегда означает выход за некую линию комфорта и потому порой требует высокой решимости.

В мифах порог между старым и новым обычно представлен материально: Ворота в новый мир нередко охраняются неведомыми существами, они определяют существующий горизонт жизни героя и именно с этими существами герою придется сразиться, чтобы открыть для себя новые — иные горизонты.

Сражения могут носить разный характер: Если герой с честью преодолеет это испытание, он окажется там, где и будет совершать все свои героические деяния. Часто легендарным символом порога или границы между мирами является чрево кита или какого-то иного мифического существа. Герой бывает проглочен этим существом, что символизирует крайнюю степень выраженности неизвестности, которая ожидает героя — такая неизвестность граничит с неизвестностью самой смерти, что подчеркивает важность этого этапа на пути героя и символизирует окончательный разрыв с прошлым героя.

Порог тысячюь эта еще одна точка, не выйдя за которую герой не совершит своих героических поступков, а человек не выйдет за рамки своего нынешнего состояния. Но также как ребенок, ни разу не сделавший самостоятельного шага, никогда не научится самостоятельно ходить, также как член племени, не оторвавшийся от него и не ушедший в дальнее путешествие, не сможет открыть для соплеменников новые земли, так и герой не сможет совершить свои героические поступки, если не выйдет за пределы знакомых образов и состояний.

Мифы — не выдумка, они в любом случае основаны на каких-то событиях, судьбах представителей определенного народа. А судьбы людей, живших тысячу и более лет назад на каком бы то ни было континенте, мало чем отличаются от перипетий судьбы современного человека.

И герой, переживающий то или иное событие из набора, перечисленного автором, вызовет симпатию, джозей, понимание со стороны игрока в нашем случае. Хотелось бы сказать о стиле автора: Тем не менее, некоторые главы книги прочитаны с неподдельным интересом, несмотря на сложность языка изложения.

Они волнуют нас, мы лицми в них глубинный смысл, пытаемся разгадать.

Кемпбелл Джозеф — Тысячеликий герой

Эта глава как раз и играет на. Татьяна Шкуро Элементы ступени инициации приключения Эта часть пути героя любимая для большинства читателей наполнена самыми яркими и значимыми событиями — именно здесь он совершает свои героические поступки: И хотя нам как читателям нравится наблюдать за путешествием героя, мы понимаем, что интерес вызван именно тем, что сейчас герою грозит реальная опасность: Преодолеть их сопротивление — поступок, действительно достойный героя.

На этом этапе герой может неоднократно низвергаться в пучину несчастий — терять любимых, друзей, но, скрепя сердце, двигаться вперед по своему пути.

С точки зрения психологии, именно в этой части преодоления кризиса роста мы встречаемся с самыми серьезными потаенными страхами из своего подсознания. Сделав шаг за границы своего комфорта, мы разбередили осиное гнездо — и не где-то, а в своей душе.

Опасность не выдержать, не пройти свой путь до конца действительно велика. В преодолении испытаний герою помогают те самые волшебные предметы или советы, данные покровителями, либо же герой оказывается под защитой самих покровителей.

Испытания могут быть очень разными, их может быть очень много — или совсем мало, они могут быть сложнее в преодолении — или проще, они могут отличаться или не отличаться разнообразием… Но, так или иначе, в каждом из этих испытаний, по мнению Кэмпбелла, воплощен какой-либо подсознательный страх.

То, насколько успешно и какими способами герой преодолевает испытания, показывает его сильные и, наоборот, слабые стороны. Хотя, как указывает Дж. Кэмпбелл, трактовки испытаний на самом деле могут быть самыми разными. Главное, что следует себе уяснить — каждое испытание связано с тем или иным страхом или слабостью героя, которые могут быть воплощены в самых разных персоналиях. Так или иначе в конце испытаний героя, преодолевшего все препятствия, ждет заслуженное вознаграждение.

Кэмпбелл отмечает, что даже несмотря на триумфальное преодоление испытаний, их конец вовсе не означает конца пути героя. И это может быть связано с самыми разными факторами. Первое, что заставляет героя продолжить его путь — необходимость возвратиться и принести то благо, за которым он шел, тем, кто в нем нуждался. И хотя это может восприниматься как нечто вторичное, но на самом деле этот момент очень важен как с точки зрения мифа герой должен вновь преодолеть порог, но уже в обратном порядке, что нередко сопряжено с особыми сложностями, сопротивлением богов и стихий и т.

  ХРОНИКИ РАЗДОЛБАЯ 2 СПОР НА БАЛУ ВОЛАНДА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Возвращение героя может протекать очень по-разному. И напротив, если трофей был добыт против воли стражей сокровища, либо желанию героя вернуться в мир противятся боги или демоны, тогда последняя стадия мифологического круга превращается в живую, часто не лишенную комизма погоню. Теперь по джоэеф содержания. Данный труд хорош, в первую очередь, тем, что в нем заключен результат проделанной гигантской работы по сбору, прочтению, осмыслению и анализу огромного числа фактического материала, а именно — мифов, сказок и легенд разных стран и народов.

Но главное — на основе всего этого материала и с применением психоанализа были выявлены первичные поведенческие модели человека, его бессознательные желания и заложенные природой реакции, которые и лежат в основе действий героев во всех этих мифов. То есть, проведя анализ множества разных источников, автор смог вычленить некую универсальную метафизическую структуру поведения человека на своем жизненном пути в различных обстоятельствах, сформированную на основе архитипного поведения человека и характерное для всех представителей нашего вида.

Поэтому данная структура геройского мифа просматривается у многих народов, независимо друг от друга. Кроме того, книга до краев заполнена пересказом этих увлекательных мифов от разных народов из разных частей нашего света, которые читаются с большим интересом.

При этом, все сопровождается анализом, и позволяет увидеть и понять, почему в конкретном мифе или ситуации герой действует именно так, грой действует, какой за этим стоит символизм, и как это отражено в психологии человека. Единственное, что приходится верить автору на слово, ибо трудов, на которые он ссылается, я лично не читал, а проверить то или иное утверждение, основанное на прочтении десятков и сотен мифов не представляется возможным для этого потребовалось бы самому все эти мифы и книги перечитать.

Что касается полезности труда в контексте геймдизайна, то конспект на основе данной книги, с кратко выписанной структурой пути героя и его мотиваций на этом пути, вполне может пригодится в качестве шпаргалки, в которой всегда можно посмотреть проверенные временем, а, главное — лежащие в основе глубинной человеческой психологии, сюжетные ходы и повороты.

То есть то, что железно работает. Александр Атаманчук Заключение Объяснив общую структуру мифа и свою интерпретацию ее внутренних составляющих, Кэмпбелл объясняет, дщозеф, несмотря на сохранение актуальности влияния подсознания на поведенческие мотивы человека, несмотря на то что мифы по-прежнему символически отображают процессы становления, развития и преодоления, почему сегодня в не является способом отражения существующей действительности.

Кэмпблл все дело в том, что развитие человечества лишь отражение процесса развития каждого индивидума. Мы превзошли символику мифов и религиозных притч, но еще не научились писать свою жизнь другими красками. Это масштабное исследование, посвященное поиску и последующей демонстрации читателю того главного стержня, той нити, которая связывает воедино мифы а также легенды, предания, сказки и т.

Опираясь на труды известных гуру ортодоксального психоанализа З. Кэмпбелл пытается доказать, что единство в проявлении мифотворчества у разных народов и культур лежит кэмпеблл плоскости психологии, а именно — любой миф в той или иной форме отражает процесс развития и становления личности, который, в свою очередь, продиктован сферой коллективного бессознательного, стоящей над человеческим социумом.

Кэмпбелла изобилует примерами отрывками геой древних сказаний и легенд, а также фрагментами записей, посвященных исследованию подсознания человекачто делает ее не только познавательной, но и интересной и позволяет познакомиться с такими мифами, о существовании которых рядовой читатель даже не подозревал. Монографию Кэмпбелла можно считать в какой-то мере выдающейся — и хотя трехактная структура мифа была описана уже достаточно давно другими исследователями, заслуга Кэмпбелла состоит в том, что он одним из первых попытался связать эту хорошо прослеживаемую структуру с психологическими учениями З.

Юнга и тем самым создал новую теорию мифа — психоаналитическую. Эта теория, хотя и не выбивается вперед, но все же заняла почетное место среди натуралистической, лингвистической, семиотической, социологической, символической и другими теориями мифов. Прилюдно объявив об этом, Дж. Лукас создал мощную рекламу ученому и вызвал целую серию интервью, которые сделали Кэмпбелла популярным среди обывателей.

Читать его книги стало модно, рассуждения на темы, поднятые автором в своих трудах, стали признаком высокого интеллекта или хотя бы просто его наличия.

В принципе, положить в копилку знаний труды такого ученого как Кэмпбелл — дорогого стоит. Да и начитанным вообще быть полезно…. Тем не менее, если говорить о практической пользе для нашей работы, ценного материала в книге было станиц на двадцать тысяячью, структура мономифа. Остальное — либо примеры весьма интересныелибо же демагогия, основанная на достаточно сомнительных для меня психологических теориях коллективного бессознательного и толкования сновидений.

Posted in <a href="http://prof-remont78.ru/category/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B/" rel="category tag">Программы</a>